История виндсерфинга

История развития плавательных средств, снабжённых парусом, насчитывает несколько тысячелетий. В частности, прообразы современных парусных досок с незапамятных времён использовались жителями Полинезии.

Между тем, популяризация виндсёрфинга и коммерциализация сферы интеллектуальной собственности привели к необходимости признания прав на изобретение парусной доски за конкретным человеком

В соответствии с судебным решением изобретателем парусной доски был признан британец Питер Чилверс (англ. Peter Chilvers), который в 1958 году в возрасте 12 лет создал прототип современного виндсёрфа.

Изобретение современного виндсерфинга также связывают с другими именами.

Американцу Ньюману Дарби (англ. Newman Darby) приписывается идея закрепления паруса на плавающей платформе, которые планировалось производить в промышленных масштабах. Чертёж Дарби был опубликован в 1965 г. в августовском номере журнала Популярная Наука (англ. Popular Science). Уже в 1954 им была организовала компания под названием Darby Industries, которая должна была заниматься производством первых прототипов досок. Однако в то время Дарби не удалось придать своему предприятию коммерческий успех.

В 1970 году калифорнийский авиационный инженер Джим Дрейк (англ. Jim Drake) и его друг Хойл Швайцер (англ. Hoyle Schweitzer) зарегистрировали первый патент на парусную доску. Дрейк создал дизайн первой доски с треугольным парусом. Швайцер популяризовал этот вид спорта. Изобретённые Дрейком и Хойлом доски были названы «Baja Boards», однако торговец из Сиэтла, взявшийся за продажу нового оборудования, предложил название «виндсёрфер» (англ. Windsurfer), которое стало впоследствии товарным знаком. В 1973 г. Швайцер полностью выкупил у Дрейка права на патент парусной доски и занялся единоличным развитием бизнеса.

Швайцеру некоторое время не удавалось найти в США партнёра, заинтересованного в массовом производстве оборудования для виндсёрфинга, и его поиски переместились в Европу, где он встретил Тэна Кейта (нидерл. Ten Cate) — датского промышленника, специализирующегося на производстве текстиля, в том числе синтетического. Вместе с ним в 1973 году Швайцер организовал производство досок в Голландии.

Читайте также:  Виндсерфинг: Ветер на Канарских островах

Швайцер продолжал технически совершенствовать оборудование и стремился к максимально возможному удешевлению производства досок, парусов и прочего оборудования. Стеклопластик как материал для производства досок был заменён на более прочный и долговечный материал — полиэтилен.

Коммерческий успех производства оборудования для виндсёрфинга привлёк в эту сферу и другие европейские компании. В 1983 году Швайцер попытался через швейцарский суд защитить свои права на патент, но суд был проигран в пользу компании-производителя оборудования Мистраль (англ. Mistral), которая в качестве доказательства своей добросовестности в производстве досок предоставила чертёж доски Дарби, созданный задолго до регистрации патента Швайцера.

1970-е годы ознаменовались патентными судебными разбирательствами как в Европе, так и в США. Основой для судебных споров являлась разница в терминологии, применяемой производителями оборудования. Доска Швайцера имела собственное имя «Виндсёрфер» (англ. «Windsurfer»), конкуренты же использовали для аналогичной продукции более общий термин «парусная доска» (англ. «sailboard»), что, наряду с другими аргументами, позволяло говорить о спорности притязаний Швайцера.

История класса Формула Виндсерфинг

Концепция Формула Виндсерфинг родилась во Франции, после первых массовых соревнований формулы в 1998 году.
24-го марта 1998 г. Брест, Первые гонки в классе Виндсерфинг Формула провели среди 20 лучших Виндсерферов франции. За 4 дня соревнований провели десять гонок. Скорость ветра от 6 до 12 узлов (4-7 м.с). Соревнование выиграл Эрик Тиме на доске длиной 2,75 м и парусом 10 кв. м.

2015-11-11T13:46:21+03:00

Оставить комментарий